Обо мне

Моя фотография
п.Новосергиевка, Оренбургская, Russia
учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.

Учительская

Истинны лишь те идеи, которые внутренне пережиты.
 Сенека.
 
Выступление на педагогическом совете. Итоги подготовительного этапа перехода 1 ступени обучения на новые стандарты. По теме
«Предшкольная  подготовка в условиях перехода начального общего образования на ФГОС»
В условиях перехода на ФГОС начального общего образования  второго поколения особую актуальность приобретает проблема организации предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению и успешной адаптации первоклассников к условиям школы. В связи с этим педагогами МОУ «НСОШ №3»   выбрана программа и учебно-методический комплект «Ступеньки детства».
Программа «Ступеньки детства» разработана в рамках реализации приоритетных направлений развития отечественной образовательной системы, одобренных Правительством Российской Федерации, и направлена на решение важнейшей социально-педагогической проблемы – преемственности в обучении и развитии детей на дошкольной и школьной образовательных ступенях.
         Цель  занятий предшкольной подготовки  -  развитие детей старшего дошкольного возраста. 
Основные задачи программы «Ступеньки детства»
1. Укрепление психофизиологического здоровья детей, создание предпосылок к духовно-нравственному саморазвитию личности.
2. Развитие любознательности, стремления к расширению знаний.
3. Развитие инициативности, самостоятельности, активности.
4. Формирование и развитие основных познавательных процессов (восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи) и умственных действий (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и пр.).
5. Формирование приемов учебно-познавательной деятельности (ориентировка в задании; действия, необходимые для его выполнения; самоконтроль).
6. Формирование коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать с педагогом и со сверстниками.
   Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить у ребят интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске, воспитать бережное отношение к природе. В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к труду и художественный вкус.
   Организация занятий предусматривает создание вокруг ребёнка положительный эмоциональный атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческой потенциал.

Принципы программы «Ступеньки детства»

1.                Оптимальный учет функциональных возможностей и естественных законов развития ребенка в организации различных видов деятельности.
2.                Ограничение учебных нагрузок дошкольников, отказ от экстенсивного пути в организации учебно-познавательной деятельности за счет оптимизации педагогического процесса.
3.                             Создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой знаний, умений и навыков.
4.                             Забота о духовно-нравственном развитии личности в рамках учебных занятий, свободных видов деятельности и организации общения с детьми.
5.                Включение опыта ребенка в процесс усвоения знаний, умений и навыков.
6.                Приоритет самостоятельной деятельности ребенка в процессе обучения.
7.                Интеграция знаний, умений и навыков (через содержание и виды познавательной деятельности, организуемой по отдельным направлениям).
Открытый характер предметного содержания образовательно-развивающей работы с детьми на всех ступенях. Отсутствие нацеленности на работу по определенному учебно-методическому комплекту в школе
Подготовка к чтению и письму (28 часов).
      Данный раздел программы нацелен на развитие речи ребёнка, его фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики мышц. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи.
В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен уметь:
отчетливо и ясно произносить слова;
выделять из слов звуки;
находить слова с определенным звуком;
определять место звука в слове;
составлять предложения на заданную тему по опорным словам;
составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;
пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;
ориентироваться на странице тетради.

Математическая подготовка  28 часов.
Данный раздел программы направлен на развитие умений : наблюдать, сравнивать объекты ( в том числе геометрические фигуры), выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики; формировать представления о свойствах предметов ( цвет, форма, размер и т.д.); понимать относительность свойств объекта; делать выводы по результатам наблюдений, проверять их истинность; уметь использовать полученные выводы для дальнейшей работы.
      В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен уметь:
называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
различать свойства предметов( цвет, форма, размер и т.д.)
соотносить цифру с числом предметов;
присчитывать и отсчитывать по единице;
ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

Художественно – конструкторская деятельность  28 часов.
     Данный раздел программы направлен на расширение и обогащение чувственного опыта дошкольников, их знаний и представлений об объектах окружающего мира; развитие познавательных процессов и приёмов познавательной деятельности (умственной и практической) в ходе художественной конструкторской деятельности; ознакомление с природными материалами; развитие любознательности, формирование положительной мотивации учения.
В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен:
воспринимать различные конструкции предметов;
знать виды соединений и способы крепления деталей;
уметь пользоваться правилами безопасной работы ручными инструментами.

При подготовке перехода школы на новые государственные стандарты педагогами и администрацией школы запланированы и проведены родительские собрания, серии экскурсий для ознакомления детей и их родителей с занятиями во внеурочной деятельности. Цель этих мероприятий заключается в том, чтобы показать, что  школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я».

Технология дифференцированного обучения

         Успешность процесса учения зависит от многих факторов, среди которых не последнюю роль играет обучение соответственно способностям и возможностям ребенка, т.е. дифференцированное обучение, которое создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей.
Понятие  дифференцированное обучение

Групповая технология
       Федеральный компонент государственного стандарта общего образования нацеливает на приоритетное направление по формированию общеучебных умений и навыков. Здесь важна активная позиция ученика для решения учебной задачи. А это возможно при особой организации учащихся в учебном процессе, а именно при использовании парной и групповой работы, где ребенок вооружается навыками самостоятельной деятельности, становится в позицию исследователя, становится равноправным участником обучения. 

Технология сотрудничества 

Технология продуктивного чтения 

Ключевой технологией XXI века является применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Информационно- коммуникационные технологии в образовательном процессе  

Игровые технологии
Игра-это искра, зажигающая огонек
 пытливости и любознательности.
                                                   В.А.Сухомлинский
Понятие игровые технологии "игровые педагогические технологии"




на методической выставке августовского совещания педагогических работников Новосергиевского района  «Диссеминация лучших образцов обучения и воспитания детей».

Самоуправление школьников как важное условие самореализации и творческого развития детей.
Тема:

"Современные особенности воспитания и социализации учащихся начальной школы" 



Комментариев нет:

Отправить комментарий