Обо мне

п.Новосергиевка, Оренбургская, Russia
учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.

Родителям










НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОХВАЛА МОЖЕТ:
  1. Заставить вас сомневаться в том, кто хвалит.
  1. Привести к немедленному опровержению.
  1. Предвещать неприятности.
  1. Заставить вас сосредоточиться на своих недостатках.
  1. Породить тревогу или помешать вашей активности.
  1. Восприниматься как манипуляция.
  1. Акцентируйте внимание на действиях и поступках ребенка, обратите внимание на детали.
  1. Из всего сделанного ребенком выберите то, что получилось лучше всего.
  1. Пользуйтесь методом описательной похвалы.
  1. Подведите итог: «ты хорошо потрудился», «вот, что я называю упорством», «ты можешь собой гордиться».
  1. Уходите от глобальной похвалы, она может навредить.
  1. Избегайте похвалы, которая намекает на слабости или неудачи в прошлом.
  1. Убедитесь, что ваш безмерный энтузиазм пересекается с желанием ребенка достичь чего-то самостоятельно.
  1. Если вы дали волю своей первоначальной реакции, но надо учиться дополнять ее и более глубокими наблюдениями.
  1. Если хотите похвалить то, что и так должно было случиться, можно сказать о своих чувствах, например «я получила особенное удовольствие от сегодняшнего семейного обеда».
  1.  Избегайте фразы «я так и знал, что у тебя все получится». Вы не знали и не могли знать. А ребенок может почувствовать, что его усилия не приняли во внимание.
  1.  Принимайте ошибки детей и воспринимайте их как часть процесса обучения.
  1.  Ни при похвале, ни при критике не позволяйте себе сравнивать ребенка с кем-либо.
Дети, которые терпят издевательства своих сверстников в школе, страдают во взрослой жизни.

КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА:
Ребёнок среди сверстников
Многие родители, когда их дети жалуются на социальное отвержение, говорят, что быть популярным вовсе не так уж и важно. Но если бы они на секунду задумались и вспомнили собственное детство, то поняли бы, насколько глубоко заблуждаются. Популярным быть необходимо, и, возможно, это одна из самых важных высот, которых способны достичь дети. читать дальше..

Правила оформления дневника



Уважаемые родители!
  1. Помните! Дневник - важный учебный документ вашего ребенка.
  1. Записи в дневнике должны вестись четко, аккуратно без ошибок.
  1. Заполнять дневник только синей шариковой ручкой.  
  • журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
  • показатель успеваемости ученика;
  • средство для обращения школы к родителям.           

я больше не буду тебя любить».

Работа над ошибками

Советы для хорошего роста 

обогащенную кальцием (молоко, сметана, творог).

  •  Йод входит в состав гормонов щитовидной железы, а эти гормоны тоже влияют на показатели роста. Согласно последним рекомендациям ученых, дети должны получать 150 мкг йода в сутки, подростки - 200 мкг. Йодированной соли для удовлетворения этой потребности недостаточно. Надо принимать йодосодержащие препараты. Проконсультироваться у эндокринолога.

Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.
Чем взрослее становится ребенок, тем больше находчивости он проявляет для того, чтобы скрыть от родителей негативные школьные новости и факты. Большинство учеников не хотят демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове их в учебное заведение или упоминать о количестве домашних заданий. По обыкновению дневник в самый ответственный момент "забывается", "одалживается заболевшему однокласснику", "теряется", "портится" и т. п. Чтобы предотвратить такие "случайные" неприятности и повысить родительский контроль, в современной российской школе дополнительно внедряется система электронных дневников. Однако без традиционных дневников пока что обойтись все равно невозможно.
Дневник школьника – это:
Заполнить правильно дневник вам помогут следующие 


Воспитание интереса к чтению

      Интересы нынешних маленьких детей часто сводятся к телевизору, электронным игрушкам, компьютерным «стрелкам», и «ужастикам». Поэтому книги уходят на задний план. А родители бьются над тем, чтобы научить и заставить ребенка читать. Но как, когда вокруг столько соблазнов?
     После обследования 100 тысяч 15-летних подростков в 32 европейских стран немецкие ученые пришли к выводу, что чем больше ученики пользуются компьютерами в школе и дома, тем хуже их результат в изучении языков и математики. В то же время наличие дома у учащихся большой библиотеки положительно влияет на успехи в школе. Дома компьютеры очень часто отвлекают детей от домашнего задания. И в школах, где занятия проходят на компьютерах, ученики показывают худшие результаты.
    Чтобы книга помогла дать ребенку заряд добра и светлого взгляда на мир, родители должны придерживаться двух правил в отношении ребенка: во-первых, воспитывать маленького читателя личным примером, во–вторых, ничего не делать за ребенка, если он все умеет делать сам.
Основное условие успешного формирования ребенка – читателя в семье – это единство книжного окружения и книжных интересов детей и родителей. В доме должны быть книги – и у взрослых, и у детей, т.к. «дом без книг, подобен телу, лишенному души». Истина, которая была известна древним римлянам. Книги должны быть разнообразными и необходимыми. На полках необходимо разместить: книги-справочники, научно-популярную литературу, любимые в семье книги для взрослых и детей.
Дошкольники любят, чтобы им читали. Книги в этом возрасте должны быть иллюстрированными. Ребенок, рассматривая картинки и слушая чтение, чувствует себя активным участником прочитанных событий.
Первоклассники самостоятельно читать не любят, т.к. они не овладели еще хорошо техникой чтения. Все усилия у них направлены на то, чтобы правильно прочесть слово, а не уяснить его смысл. Вот несколько советов родителям по воспитанию любви к книгам.
1. Читать книгу необходимо поочередно с ребенком.
2. Взрослым нужно прочитать в книге самый яркий эпизод, а потом ребенку дочитать самостоятельно книгу до конца и спросить о чем он прочитал.
3. Из книги рассказать ребенку интересный эпизод, а что было дальше, он узнает, когда прочитает книгу сам.
4. Ребенку можно обмениваться книгами с одноклассниками из домашней библиотеки.
5. Спрашивать ученика о поступках героев, давать им свою оценку.
6. Пофантазировать вместе с ребенком о приключениях героя или о его дальнейшей судьбе.
    Первоклассника спросите о его успехах в школе, порадуйтесь вместе с ним, а потом принимайтесь за уроки. Начинать выполнение уроков следует с чтения, т.к. основу любого предмета составляет чтение. Научишь читать книги и привьешь любовь – все предметы будут даваться легко.
    Постоянно надо обращаться к книгам из личной библиотеки. Их надо читать вслух, всей семьей, не для ребенка, а вместе с ребенком. О прочитанных книгах надо разговаривать – не контролировать ребенка и не требовать отчета, что и сколько он прочитал, что он понял. А надо размышлять над книгой.
Вот несколько игр для детей. Игра называется « Очумелые ручки». Ребенок прочитал сказку про Машеньку и Медведя, а вы ему – лист бумаги и краски, пусть рисует персонажей. Или лепит из пластилина, или вырезает из цветной бумаги. Рукодельных фантазий множество. Можно написать письмо-обращение к герою. Писать можно и к доброму, и к злодею. Вдруг злодей захочет стать добрым.
     Ролевые игры не только могут быть интересными, но и полезными. Например, можно устроить заседание суда по обвинению злодейств Бабы-Яги, Карабаса - Барабаса, Кощея. Играть могут все члены семьи. Роли распределяются: судья, прокурор, адвокат, свидетели. Затем выносится приговор. В данном случае у ребенка развивается логическое мышление, справедливость, милосердие к осужденным.
   Игра называется « Спектакль». Разыгрывается спектакль с участием домашних или маленьких друзей. Нужно дать ребенку проявить свои творческие мыслительные способности, развить фантазию.
     Игра называется « Летучка». После прочтения спросить у ребенка, что он думает о каком-либо поступке героя, как относится к разным персонажам. А потом предложить созвать этих героев на совет и высказать свое суждение, просьбу, недовольство.
Те родители, которые не находят времени на то, чтобы прочитать с ребенком, поиграть, не следят за тем, как ребенок читает, что он читает, разрушают любовь к книге и чтению. В то же время родителям необходимо позаботиться и о том, чтобы правильно организовать ребенку рабочее место, приучить его к элементарной культуре поведения во время чтения, бывать с ребенком в книжном магазине – покупать и рассматривать ему книги. Посещать с ребенком читальный зал и библиотеку, помочь ребенку приохотиться к посещению библиотеки, потому что в среднем звене ученику прививать любовь к этому занятию будет уже поздно.
     Многие младшие школьники любят читать, но сами выбрать книгу не могут. Поэтому взрослым необходимо следить за подбором книг, которые читают их дети. В детских и школьных библиотеках имеются такие рекомендательные списки литературы. Целесообразно придерживаться этих рекомендаций. Читать детям книги для взрослых вредно, т.к.дети главным образом следят за развитием сюжета и вырабатывают вредную привычку читать поверхностно, пропуская описания природы, рассуждения автора, характеристики героев.
        Следя за чтением, обращайте внимание на то, чтобы книги дети читали разнообразной тематики: сказки, рассказы, стихи, басни, загадки, пословицы, приключения, научно- популярную литературу. Желательно, чтобы у учащихся был дома толковый словарь, из которого ребенок смог бы узнавать значения слова и его правописание. Приучить ребенка самостоятельно обращаться к книгам-справочникам, к научно-популярной литературе – значит привить ему навык умственного труда.
Это только маленькая часть того, как привить любовь к чтению. Основу любого чтения составляет правильное, выразительное, сознательное чтение.
         Что следует понимать под словом правильное? Это значит – не допускать замены, пропусков, перестановки и искажения слов, букв, слогов; повторы букв (звуков), слогов и слов в читаемом тексте, читать с нормативным ударением.
Ошибки бывают из-за непонимания или искаженного понимания текста. Некоторые ошибки появляются от неправильного прочитываемого слова или смысла предложения. Третьи возникают из-за нетвердого усвоения учеником графического образа, каких-то букв. Скажем, ученик, верно, опознал и расшифровал буквы читаемого слова, понял его значение, но поторопился или же, наоборот, запоздал с его произнесением и потому допустил ошибку.
        Вспомним слова В.А.Сухомлинского «Уметь читать – это означает быть чутким к красоте слова, к его тончайшим оттенкам. Только тот ученик « читает», в сознании которого слово играет, трепещет и переливается всеми красками и мелодиями окружающего мира». А это возможно только при правильном и быстром чтении, которое характеризуется слиянием техники и понимания.
Техника чтения или беглость чтения в образовательном процессе имеет важное значение, так как слабо читающий ученик, перейдя в среднее звено, а затем – в старшее, будет тонуть в потоке информации. Беглость чтения не придет сама собой, ее нужно развивать.
      В начальной школе ученики осваивают такое чтение, которое состоит из чтения вслух, и чтения молча (про себя) Чтение вслух предназначено для слушателей, поэтому оно должно быть целыми словами, четким, внятным, без неоправданных пауз, безошибочным и выразительным. Чтение молча (про себя) – это чтение «глазами» без речедвижений. Если темп чтения молча, не превышает темпа чтения вслух, то оно еще не сложилось. Если наблюдается шепотное чтение и шевеление губами, значит, ученик еще не овладел навыком чтения про себя, но он находится на переходном этапе.
          Эти формы чтения дополняют и обогащают друг друга. Обучать детей необходимо и чтению вслух, и чтению про себя. Особенно труднее научить чтению вслух, потому что в этом процессе принимают участие речь, слуховые и зрительные анализаторы, мышление и память. На быстроту чтения влияют многие факторы: уровень речевого развития, поле чтения, постановка дыхания, характер текста, шрифт, четкость печати. Быстрота темпа чтения зависит от развитости речедвигательного аппарата и его возможности. Поэтому следует его развивать путем упражнений и артикуляционной гимнастикой. Можно использовать разнообразные виды чтения. Это чтение вслух громко и уверенно, чтение медленно и тихо, чтение шепотом.
        Хороший эффект в этой работе приносят упражнения со скороговорками, загадками, считалками, пословицами. При работе над скороговорками необходимо преодолевать все трудные звукосочетания. Важно произносить сложное слово по слогам, пусть в медленном темпе, но произносить без каких-либо затруднений и оговорок. Сначала беззвучно, потом шепотом и медленно, затем вслух и быстро, но четко.
       Первоклассники находятся в таком возрасте, когда можно добиться оптимальной скорости чтения. Дети только научились читать, и поэтому им интересен процесс чтения. Если будет упущено время, то и к концу 4 класса некоторые дети не смогут достичь необходимого минимума 90 слов в минуту.
За один месяц средний прирост слов должен составлять не менее 8–10 слов в минуту.
Существует некоторые приемы, которые помогают овладеть навыками беглого чтения.
1. Проведение ежедневных тренировок, читать как можно чаще.
2. Самозамеры.
3. Чтение перед сном.
       Если скорость чтения достигла 40–50 слов в минуту и дальше не растет, то такое чтение может стать устойчивым и труднопроходимым. В таком случае необходимо использовать многократное чтение коротких отрывков текста. Читать можно ежедневно три отрывка по три раза подряд. Делается это так. Ученик читает незнакомый текст в течение одной минуты, при этом определяется количество слов, например – 51. Потом он читает этот же отрывок второй раз, и опять определяется количество слов, их – 56. Читается третий раз этот же отрывок. Замер слов увеличивается, их – 60. Если читать, таким образом, каждый день по три отрывка, то прибавка скорости чтения за две недели составит 10 – 15 слов в минуту, а значит, у ученика увеличилась скорость чтения.
Выбор текста для замеров скорости чтения должен отвечать следующим требованиям: Текст должен быть незнакомым, но слова должны быть все знакомые. Числительных быть не должно. Прилагательных должно быть мало. Короткие слова тоже нужно учитывать.
В Павлышской школе В.А.Сухомлинского основным элементом обучения чтению было жужжащее чтение, которое нашло широкое применение в наши дни. Такое чтение можно порекомендовать и для домашнего чтения.
    Если ученик не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. Ребенок прочитает небольшую часть текста и после этого получает кратковременный отдых. После отдыха следующую часть читает и т.д.
Развитие техники чтения часто тормозится из-за слаборазвитой памяти. Ребенок читает предложение, состоящее из 6–8 слов, дочитав до четвертого, он забывает первое слово. Поэтому он не может уловить смысл предложения, не может указать все слова воедино. В данном случае необходимо работать над оперативной памятью.
Родителям можно посоветовать проведению зрительных диктантов. Они состоят из набора картинок. Ребенку предлагается рассмотреть три ряда картинок по шесть в каждом ряду. Задание. Внимательно посмотрите на картинки слева (время дано – 30 сек), потом их закрывают. Затем посмотрите, справа и найдите одинаковые картинки.
Сознательное чтение – это такое чтение, в результате которого ученик почерпнул из текста все виды информации, смог понять идею и сюжет произведения.
В произведении имеется главная мысль или идея произведения. Понять ее сложно. Надо быть хорошо подготовленным читателем, чтобы из смысла слов, словосочетаний и предложений выделить идею произведения, но она не лежит на «поверхности». Один из способов – анализ заголовка произведения. Именно по заголовку отыскивают интересную книгу. Детей надо учить, по заголовку угадать, о чем произведение. Родители могут поиграть с ребенком.

       Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в  определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?
1. Обещание больше не любить «Если ты не будешь таким, как я хочу,
Мнение родителей. Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло. Как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: «Теперь мамочка больше не будет любить тебя». Как часто многие из нас произносят эту фразу!
Мнение психологов. Обещание больше не любить своего малыша — одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка — малыш будет воспринимать вас как людей лживых.
Намного лучше сказать так: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю».
2. Безразличие «Делай что хочешь, мне все равно».
Мнение родителей. Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то малышу, нервничать? Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрос­лой жизни, пусть он скорее станет само­стоятельным. А нас оставит в покое.
Мнение психологов. Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее». И, скорее всего, проверка будет заклю­чаться в совершении поступков изна­чально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Сло­вом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия поста­раться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.
Можно сказать, например, так: «Зна­ешь, в этом вопросе я с тобой совершен­но не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета».
3. Слишком много строгости «Ты должен делать то, что я тебе сказа­ла, потому что я в доме главная».
Мнение родителей. Дети должны слу­шаться старших беспрекословно — это самый важный в воспитании принцип. Дискуссии здесь недопустимы. Неважно, сколько ребенку — 6 или 16 лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окон­чательно сядут нам на шею.
Мнение психологов. Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспи­тание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспреко­словно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вече­ром мы спокойно все обсудим — почему и зачем».
4. Детей надо баловать «Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам».
Мнение родителей. Мы готовы все сде­лать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство — такая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасно. Нравоучения, неудачи, неудовлетворенность — в наших силах из­бавить малышей от всех трудностей и не­приятностей. Так приятно угадывать и ис­полнять любое желание ребенка.
Мнение психологов. Избалованным де­тям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальней­шем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители уби­рают буквально каждый камушек с доро­ги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот — он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удоволь­ствием помогу», — вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.
5. Навязанная роль «Мой ребенок — мой лучший друг».
Мнение родителей. Ребенок — главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он пони­мает нас, прямо как настоящий взрослый.
Мнение психологов. Дети готовы сде­лать все, чтобы понравиться своим роди­телям, ведь папа и мама для них главней­шие люди на свете. Малыши даже гото­вы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и ос­таются нерешенными.
6.«Больше денег — лучше воспитание».
Мнение родителей. Мы слишком стес­нены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, по­стоянно приходится ему во всем отказы­вать, он донашивает старые вещи и т.п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.
Мнение психологов. Любовь не купить за деньги — звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с не­высоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызений со­вести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, лас­ка, совместные игры и проведенный вме­сте досуг для малыша намного важнее со­держимого вашего кошелька. И, если ра­зобраться, совсем не деньги делают ребен­ка счастливым, а осознание того, что он для вас самый-самый.
7.Наполеоновские планы
«Мой ребенок будет заниматься музы­кой (теннисом, живописью), я не позво­лю ему упустить свой шанс».
Мнение родителей. Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в тен­нис, но у них не было такой возможнос­ти. И теперь главная цель пап и мам — дать детям самое лучшее образование. Не­важно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.
Мнение психологов. К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разби­вается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем... желая вырваться из клетки роди­тельской любви, начинает выражать про­тест доступными ему способами — это может быть и прием наркотиков, и про­сто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не за­бывайте оставить ему немного времени и для личных дел.
8. Слишком мало ласки «Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка».
Мнение родителей. Приласкать млад­шую сестренку? Какая ерунда! Поцело­вать маму? Пообниматься с папой? Да на это нет времени. Многие взрослые счи­тают, что ласки в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, ника­ких объятий и поцелуев — есть более нуж­ные и серьезные вещи.
Мнение психологов. Дети любого воз­раста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уве­ренности в своих силах. Но помните, же­лание приласкаться должно, все-таки в большинстве случаев, исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою лю­бовь активно — это может оттолкнуть их.
9. Ваше настроение
«Можно или нет? Это зависит от наст­роения».
Мнение родителей. Неприятности на работе, плохие отношения в семье, как часто взрослые «выпускают пар» на ребен­ка. Многие уверены, что в этом нет ниче­го страшного. Достаточно потом пригла­сить малыша и купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке.
Мнение психологов. Родители должны показывать малышу, что их радуют его хо­рошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколе­бимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настро­ению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, глав­ное, какое у мамы настроение. Однако если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое — постарайся быть ко мне снисходительным».
10. Слишком мало времени для воспитания ребенка
«К сожалению, у меня совсем нет вре­мени для тебя».
Мнение родителей. Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются про­водить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупа­ют все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет вре­мени поиграть и почитать с ними.
Мнение психологов. Взрослые часто забывают простую истину — если уж ро­дили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слы­шит, что у взрослых нет на него време­ни, будет искать среди чужих людей род­ственные души. Даже если ваш день рас­писан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важ­нее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.


Как часто вы говорите детям:
-  Я сейчас занят (а)...
-  Посмотри, что ты натворил!
-  Это надо делать не так...
-  Неправильно!
-  Когда же ты научишься?
-  Сколько раз я тебе говорила!
-  Нет! Я не могу!
-  Ты сведешь меня с ума!
-  Что бы ты без меня делал!
-  Вечно ты во все лезешь!
- Уйди от меня!
-  Встань в угол!
Все эти «словечки» крепко цепляются в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.
-  Ты самый любимый!
- Ты очень многое можешь!
-  Спасибо!
-  Что бы мы без тебя делали?!
-  Иди ко мне!
-  Садись с нами!..
-  Я помогу тебе...
- Я радуюсь твоим успехам!
-  Что бы ни случилось, твой дом -твоя крепость.
-  Расскажи мне, что с тобой...
Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить...

 
      Чтобы ребенок хорошо рос, он должен получать достаточное количество белка - и растительного, и животного. Белок - это матрица длинно-трубчатых костей, именно их развитие определяет рост человека.
Для роста ребенку необходимы витамины, кальций и йод. Дети 6-10 лет должны получать 800-1200 мг кальция в сутки, подростки - 1200-1500 мг. С продуктами питания эту потребность можно удовлетворить только наполовину, поэтому, чтобы хорошо расти, дети должны получать препараты, содержащие кальций, или пищу,
Обязательно нужно высыпаться. Дети должны спать не менее десяти часов, подростки - не менее восьми. Причем засыпать не позднее 10 часов вечера. 70% «гормона роста» вырабатывается организмом во сне с 22 до 24 часов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий